Интервью московского корреспондента ONA с министром иностранных дел Азербайджана Эльмаром Мамедъяровым, принявшим участие в состоявшемся в Москве заседании Совета глав МИД Содружества Независимых Государств (СНГ)
- Господин министр, как Вы оцениваете итоги венской встречи между президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым и премьер-министром Армении Николом Пашиняном если учесть, что эта встреча была первой официальной встречей на высоком уровне после долгого перерыва, возникшего в переговорном процессе по урегулированию нагорно-карабахского конфликта?
- В действительности, все, связанное с итогами венской встречи, отражено в совместном заявлении, распространенном от имени сопредседателей МГ ОБСЕ и глав Азербайджана и Армении. Еще хочу сказать, что на встрече в Вене еще раз был подтверждено проведение переговоров по Карабаху в формате 3+2. Это и есть главный итог. Господин президент сказал об этом в своих выступлениях. Это говорит о том, что переговоры и дальше будут продолжаться в этом формате. На следующей неделе Баку и Ереван в одно время объявят о дате проведения встречи министров. На встрече в Москве примет участие министр иностранных дел Сергей Лавров. Он сам выразил желание принять участие в ней. После этой встречи сопредседатели совершат визит в регион.
- Спустя короткое время после венской встречи, во время встречи с представителями армянской диаспоры в Нью-Йорке министр обороны Армении Давид Тоноян озвучил заявление, противоречащее мирным переговорам. Не означает ли это отказ Армении от мирных переговоров? Или означает участие Еревана в переговорах ради переговоров?
- Спустя три часа после встречи в Вене министр обороны Армении выступил с таким заявлением. На самом деле это смешно. Знаете, я хочу отдельно прокомментировать этот вопрос. Это говорит о том, что армянская сторона боится нас. Говорят: если начнется война, мы перейдем в нападение. Если боитесь, то работайте над этой проблемой. Одно дело, когда ты обороняешься, другое – когда нападаешь. Это разные понятия. Если армянская сторона хочет готовиться к войне, это их позиция. Считаю, что Тоноян не смог сдержать себя и сделал такое заявление из страха.
- В российском обществе распространено такое выражение: «Кто не хочет слушать Лаврова, будет слушать Шойгу» (министр обороны РФ - ред.). Можно ли использовать такое выражение в контексте отношения Азербайджана к Армении?! «Кто не слушает Эльмара Мамедъярова, будет слушать Закира Гасанова»?
- Возможно... Конечно, он наш министр обороны.
ona.az